Я на своем личном
опыте поняла, что детей воспитывать можно и нужно только личным примером.
Именно поэтому приобщаю сына к спорту в т.ч. с помощью совместных занятий. Он
уже также, как и я полюбил бадминтон и практически ни один вечер у нас не
обходится без этой игры во дворе дома. А вот сейчас по утрам стал вставать
раньше и заметил, что мама занимается йогой. Пока правда совместно у нас
получается лишь расслабляющая Шавасана, тем не менее начало положено. Именно
поэтому я стала задумываться о детской йоге: что это за направление, насколько
интересно и полезно заниматься йогой деткам и с какого возраста.
Обо всем этом я
узнала так сказать «из первых уст» - у инструктора детской йоги Алисы
Бондаренко:
1. Алиса, расскажите немного о себе: как давно занимаетесь йогой, когда и почему начали преподавать для деток?
Йогу практикую с 2010 года. Преподаю с 2012-го. Детскую в том числе. Так получилось, что когда я окончила преподавательские курсы у Анатолия Зенченко, моя приятельница уезжала в отпуск и попросила подменить её на детской йоге. После отпуска приятельница сказал: «У тебя хорошо получается, давай ты будешь всё время с ними заниматься». Так детская йога вошла в мою преподавательскую практику.
2. С какого возраста можно приводить детей к вам на занятия и
какие противопоказания к занятиям детской йогой существуют?
Я пробовала работать с
детьми от 4-х лет, и пришла к выводу, что лучше всего приводить ребёнка к
преподавателю, когда он начинает ходить в школу (т.е. с 7 лет). Если хотите
заниматься с ребёнком дошкольного возраста, лучше всего он будет усваивать
информацию от мамы.
Противопоказаний
нет, но если у ребёнка существуют какие-то особенности связанные с физическим
здоровьем или психикой, об этом нужно заранее сообщить преподавателю, так как
существуют упражнения, которые необходимо исключить при наличии определённых
проблем.
Ко мне ходили
дети со всевозможными спортивными и врождёнными травмами, с аутизмом,
гиперактивностью и т.д. Йога - это не спорт, и заниматься может каждый. Иногда
родители стесняются озвучивать проблемы ребёнка. И это очень плохо. Тогда йогой
можно навредить. Если же преподаватель в курсе всех особенностей ученика, и
учитывает их во время занятия, тогда практика будет во благо. Так же очень
важно чтобы ребёнок сам хотел заниматься йогой. Случается такое, что родители
силой затягивают детей в зал – этого делать не стоит. Если ребёнок не хочет –
не вынуждайте его.
3. Как построены тренировки с детьми? Ведь внимание и интерес
детей удержать в разы сложнее, нежели взрослых. Расскажите возможно о своих
наработанных за годы работы с детками «фишках».
Основная фишка - не
бояться детей. Они очень чувствительны к состоянию преподавателя. И если
человек не уверен в себе, они начнут его продавливать. И сделают это очень
успешно и быстро. Можешь хоть на голове прыгать, хоть стишки читать, хоть
песенки петь – внимание уйдёт за считанные секунды. Если ты знаешь (и уверен на
100% в этом знании), что ты учитель, что они должны тебя слушать и уважать,
тогда так и будет. И ты можешь говорить совершенно нудные вещи и даже не
пытаться вызвать у них интерес, но они будут сидеть и внимательно вникать в
каждое слово.
Ещё один важный
момент: я дружу с каждым ребёнком, который ко мне ходит. Вся практика построена
на доверии. Только так можно прийти к хорошему результату. Так же я не считаю,
что дети чем-то отличаются от взрослых по способности в восприятии информации.
Поэтому занятие для них строится по такому же принципу, как для взрослых. Мы
выполняем дыхательные техники (конечно в очень малых количествах), делаем
разминку, делаем асаны (это 40-50% занятия), отдыхаем. Если хорошо себя ведут,
в конце занятия, в качестве бонуса, получают притчи или игры. Это единственная
мотивация, которую я использую на занятиях с детьми.
4. Чем тренировки с детьми отличаются от обычных тренировок?
Были ли курьезные случаи с детками? Расскажите о наиболее запомнившихся.
Чисто технически
детские тренировки отличаются тем, что они не могут долго находиться в асанах
(ум слишком подвижен и требует быстрой смены поз) и немного набором упражнений
(чаще всего дети могут делать асаны, которые для взрослых запредельно сложные,
но при этом совершенно не могут выполнять силовые упражнения). Так же занятие с
детьми – это постоянный диалог с ними. Тихо не бывает. Курьёзные ситуации
возникают на каждой тренировке. Они шутят друг над другом и надо мной. Я
подшучиваю над ними. Это хороший способ стимулировать их в практике.
5. Насколько мне известно вы принимаете участие в АВАТАР Йога
Фестивале, который пройдет в начале августа под Одессой. Расскажите немного о
нем.
На Аватар еду впервые, поэтому знаю о нём не более, чем можно прочитать
на сайте фестиваля: http://avatarfest.com.ua/. Там буду проводить два авторских
класса: «Философия для детей: познаём мир и себя через притчи» и «Рамаяна: рассказываем
древний эпос своим телом».
6. Это ваш первый опыт участия в Фестивале? Возможно есть чем
поделиться с прошлых фестивалей и кому посоветуете его посетить?
Если честно, я не
любитель массовых скоплений людей и стараюсь их избегать. Поехать на Аватар
меня мотивировало наличие мастер-классов от доктора Мадавана и ещё пары
инструкторов, которых давно хотела увидеть и послушать вживую. Считаю, что
фестивали – это для любителей потусить. Если хочешь чему-то научиться – нужно
ехать на семинар к конкретному преподавателю. Лично для себя я нашла
единственный плюс самой идеи фестиваля в том, что можно в одном месте и за
короткий период времени посмотреть на разных инструкторов и сделать вывод стоит
ли ехать к ним на длительное обучение куда-то далеко.
7. Возможно есть что-то добавить от себя?
Важная
составляющая йогической практики – это осознанность. Прежде чем практиковать
самостоятельно, или приобщать к практике ребёнка, ответьте себе на вопросы:
зачем это делаете и какова конечная цель практики. И (я знаю, что повторюсь, но
это важно!), не принуждайте ребёнка, если он не хочет.
Успехов Вам и
Вашим деткам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий