воскресенье, 30 июля 2017 г.

ИНТЕРВЬЮ Детская йога


Я на своем личном опыте поняла, что детей воспитывать можно и нужно только личным примером. Именно поэтому приобщаю сына к спорту в т.ч. с помощью совместных занятий. Он уже также, как и я полюбил бадминтон и практически ни один вечер у нас не обходится без этой игры во дворе дома. А вот сейчас по утрам стал вставать раньше и заметил, что мама занимается йогой. Пока правда совместно у нас получается лишь расслабляющая Шавасана, тем не менее начало положено. Именно поэтому я стала задумываться о детской йоге: что это за направление, насколько интересно и полезно заниматься йогой деткам и с какого возраста.

Обо всем этом я узнала так сказать «из первых уст» - у инструктора детской йоги Алисы Бондаренко:

1. Алиса, расскажите немного о себе: как давно занимаетесь йогой, когда и почему начали преподавать для деток?
Йогу практикую с 2010 года. Преподаю с 2012-го. Детскую в том числе. Так получилось, что когда я окончила преподавательские курсы у Анатолия Зенченко, моя приятельница уезжала в отпуск и попросила подменить её на детской йоге. После отпуска приятельница сказал: «У тебя хорошо получается, давай ты будешь всё время с ними заниматься». Так детская йога вошла в мою преподавательскую практику.

2. С какого возраста можно приводить детей к вам на занятия и какие противопоказания к занятиям детской йогой существуют? 
Я пробовала работать с детьми от 4-х лет, и пришла к выводу, что лучше всего приводить ребёнка к преподавателю, когда он начинает ходить в школу (т.е. с 7 лет). Если хотите заниматься с ребёнком дошкольного возраста, лучше всего он будет усваивать информацию от мамы.
Противопоказаний нет, но если у ребёнка существуют какие-то особенности связанные с физическим здоровьем или психикой, об этом нужно заранее сообщить преподавателю, так как существуют упражнения, которые необходимо исключить при наличии определённых проблем.
Ко мне ходили дети со всевозможными спортивными и врождёнными травмами, с аутизмом, гиперактивностью и т.д. Йога - это не спорт, и заниматься может каждый. Иногда родители стесняются озвучивать проблемы ребёнка. И это очень плохо. Тогда йогой можно навредить. Если же преподаватель в курсе всех особенностей ученика, и учитывает их во время занятия, тогда практика будет во благо. Так же очень важно чтобы ребёнок сам хотел заниматься йогой. Случается такое, что родители силой затягивают детей в зал – этого делать не стоит. Если ребёнок не хочет – не вынуждайте его.

3. Как построены тренировки с детьми? Ведь внимание и интерес детей удержать в разы сложнее, нежели взрослых. Расскажите возможно о своих наработанных за годы работы с детками «фишках».
Основная фишка - не бояться детей. Они очень чувствительны к состоянию преподавателя. И если человек не уверен в себе, они начнут его продавливать. И сделают это очень успешно и быстро. Можешь хоть на голове прыгать, хоть стишки читать, хоть песенки петь – внимание уйдёт за считанные секунды. Если ты знаешь (и уверен на 100% в этом знании), что ты учитель, что они должны тебя слушать и уважать, тогда так и будет. И ты можешь говорить совершенно нудные вещи и даже не пытаться вызвать у них интерес, но они будут сидеть и внимательно вникать в каждое слово.
Ещё один важный момент: я дружу с каждым ребёнком, который ко мне ходит. Вся практика построена на доверии. Только так можно прийти к хорошему результату. Так же я не считаю, что дети чем-то отличаются от взрослых по способности в восприятии информации. Поэтому занятие для них строится по такому же принципу, как для взрослых. Мы выполняем дыхательные техники (конечно в очень малых количествах), делаем разминку, делаем асаны (это 40-50% занятия), отдыхаем. Если хорошо себя ведут, в конце занятия, в качестве бонуса, получают притчи или игры. Это единственная мотивация, которую я использую на занятиях с детьми.

4. Чем тренировки с детьми отличаются от обычных тренировок? Были ли курьезные случаи с детками? Расскажите о наиболее запомнившихся.
Чисто технически детские тренировки отличаются тем, что они не могут долго находиться в асанах (ум слишком подвижен и требует быстрой смены поз) и немного набором упражнений (чаще всего дети могут делать асаны, которые для взрослых запредельно сложные, но при этом совершенно не могут выполнять силовые упражнения). Так же занятие с детьми – это постоянный диалог с ними. Тихо не бывает. Курьёзные ситуации возникают на каждой тренировке. Они шутят друг над другом и надо мной. Я подшучиваю над ними. Это хороший способ стимулировать их в практике.

5. Насколько мне известно вы принимаете участие в АВАТАР Йога Фестивале, который пройдет в начале августа под Одессой. Расскажите немного о нем. 
На Аватар еду впервые, поэтому знаю о нём не более, чем можно прочитать на сайте фестиваля: http://avatarfest.com.ua/. Там буду проводить два авторских класса: «Философия для детей: познаём мир и себя через притчи» и «Рамаяна: рассказываем древний эпос своим телом».

6. Это ваш первый опыт участия в Фестивале? Возможно есть чем поделиться с прошлых фестивалей и кому посоветуете его посетить?
Если честно, я не любитель массовых скоплений людей и стараюсь их избегать. Поехать на Аватар меня мотивировало наличие мастер-классов от доктора Мадавана и ещё пары инструкторов, которых давно хотела увидеть и послушать вживую. Считаю, что фестивали – это для любителей потусить. Если хочешь чему-то научиться – нужно ехать на семинар к конкретному преподавателю. Лично для себя я нашла единственный плюс самой идеи фестиваля в том, что можно в одном месте и за короткий период времени посмотреть на разных инструкторов и сделать вывод стоит ли ехать к ним на длительное обучение куда-то далеко.

7. Возможно есть что-то добавить от себя?
Важная составляющая йогической практики – это осознанность. Прежде чем практиковать самостоятельно, или приобщать к практике ребёнка, ответьте себе на вопросы: зачем это делаете и какова конечная цель практики. И (я знаю, что повторюсь, но это важно!), не принуждайте ребёнка, если он не хочет.

Успехов Вам и Вашим деткам! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий