среда, 1 ноября 2017 г.

ИНТЕРВЬЮ «Инопланетная мастерская»


Вы знаете, я в целом не фанат различных музыкальных инструментов, да и кроме губной гармошки, пожалуй, ни на одном из них играть не умею. Но одни какие-то нереальные, неземные, ну вот выбивающиеся из общего представления инструменты заставили меня попробовать свои силы на поприще музыки и очень этим порадовали.
Полное название этого чуда - Happy Drum Глюкофон Steel tongue drum, а производят их ребята из «Инопланетной мастерской». И пусть данное направление немного выбивается из так привычной эко-тематики моих постов, тем не менее я не смогла удержаться, чтобы не пообщаться с сооснователем Инопланетной Мастерской (И.М) Евой Виват.


1. Добрый день. На последнем ВеганФесте в Киеве звук ваших инструментов встречал гостей и предлагал каждому испытать себя в роли инопланетного музыканта. Почему выставлялись на ВеганФесте, как связываете свое дело с веганской культурой?
День добрый! Очень просто. Веганская культура -это, прежде всего, культура осознанного подхода к жизни, подхода с любовью, какой вижу ее, пожалуй, не только я. А, Инопланетная Мастерская еще изначально, с самого рождения, была и есть таким осознанным явлением. Об этом может свидетельствовать хотя бы то, что фактически всегда, люди находят в этих инструментах нечто сверхобъяснимое, но всегда утешительное, успокаивающее, приятное.
Однажды, Антон и я («родители» И.М.) вложили в это детище частицы себя, а теперь оно живет своей жизнью и продолжает расти, принося пользу , радость и успокоение людям.

2. В целом, дизайн, материалы и т.д. – это все ваше ноу-хау или подсмотрено где-то?
Об идее изготавливать именно хэппидрамы с удовольствием расскажу подробнее в следующем вопросе. А вот дизайн хэппидрамов, их «образы» - это наша главная фишка, которую мы всегда очень старательно прорабатывали и прорабатываем, до малюсеньких деталей (форма лепестков (нот), их функциональное расположение, гравюры, их смысл) т. к., считаем, что на 50% -это то, что определяет концепцию определенного инструмента и его ценность.
Люди любят не просто вещи, они любят, когда эти вещи им о чем-то напоминают. Не так ли?
А материал - не секрет, это черная высококачественная углеродистая сталь. Ее используют чаще всего для изготовления подобного рода инструментов, т.к именно она дает тот самый волшебный звук, богатый на обертона (примеси в звучании).


3. Откуда и как давно появилась идея создания целого предприятия по изготовлению данных инструментов?
Начну с начала для полной ясности. Это, пожалуй, о самом значительном, что когда-либо происходило в моей жизни. Дело было в 2014 году, когда перед мною и Антоном, после некоторого периода путешествий и сладкой жизни стоял вопрос: а что же дальше? Куда направить свои силы, свой творческий потенциал? Ведь столько необъятной любви внутри и чистого вдохновения. И тут Антону на глаза попадается тот самый клип на песню «Проводник» группы ГРОТ.
Дальше: первый инструмент собственноручно на балконе небольшой квартиры. После - путешествие в Карпаты, где нам становится ясно, что этот инструмент обладает какой-то невероятной силой и притягательностью. Фактически все, кто его видят, хотят на нем поиграть или хотя бы подержать в руках.
И, тут, когда у тебя остается в кармане чуть больше 100 грн. на двоих и источника финансового дохода, как такового, нету, ты начинаешь по-настоящему размышлять о своих умениях и талантах.
Как истинные мечтатели-романтики, мы решаемся ехать в Одессу автостопом с двумя большими рюкзаками и двумя хэппидрамами на фестиваль путешественников. Ведь так часто бывает, что в путешествиях люди, вдруг, что-то начинают понимать о себе и о том, чем хотят заниматься. Правда, все сложилось иначе. С фестиваля мы ушли, не впечатлил. А потом ночь на общественном пляже в обнимку друг с другом и рюкзаками, укутавшись в спальники.
На следующее утро мы вытаскиваем наши чудо-мелодичные барабаны. Начинаем играть и .... домой уже едем с 5 первыми заказами от заинтересованных одесситов. Это начало чего-то, действительно, уникального! Мы почти осознаем, что жизнь повернется на 180 градусов и уже не будет такой как прежде.

4. Для того, чтобы освоить игру на ваших «счастливых барабанах» нужно где-то учиться или это чистая импровизация? Так ли необходимо музыкальное образование?
Как-то раз великий Бах сказал: «Для того чтобы исполнять музыку, вообще не надо учиться. В этом, конечно же, нет ничего сложного. Надо только в нужное время пальцами нажимать на нужные клавиши.»
Музыкального образования может и не быть, на ухо, может, и медведь наступил, однако как бы ты ни играл на хэппидраме - всегда будет получаться гармоничная мелодия, т.к. любые ноты между собой сочетаемы в любом порядке. Следовательно, на нем невозможно сфальшивить. Стиль игры определяется самим игроком. Единственное, что приходится кстати, это чувство ритма. Оно как фундамент для мелодии, ее костяк. Мелодия становится более «читабельной» и выразительной. Это чувство уже вырабатывается на практике, когда играющий постепенно осваивает умение концентрироваться на своей игре.
И, хорошая новость! Шоурум Инопланетной Мастерской в г.Киеве проводит специализированные групповые мастер-классы по игре на хэппидрамах, где каждый может раскрыть в себе талант и то самое чувство ритма.

5. Я заметила, что на инструментах отверстия расположены по-разному, да и материал кажется отличается – все это влияет на звучание. Верно? Отсюда и разный ассортимент. Расскажите немного о нем.
Все лепестки или их еще называют язычки могут быть произвольной формы.
Все дело в законах физики. Чем тяжелее лепесток, чем он больше, тем ниже будет звучать нота на нем. Чем лепесток меньше, тоньше- тем нота выше.
Звучание инструмента можно сделать в определенном настроении, окрасив его, на выбор, минорной, мажорной, арабской, японской, африканской, индийской, джазовой и другими нотными гаммами. Так или иначе, каждая гамма погружает в свои, определенные состояния.
А материал, на самом деле, один и тот же, просто наши золотые мастера обладают некими сакральными знаниями и секретами, например, они способны обычный металл превратить в благородную вещь и придать ей волшебный вид, который, в последствии, вы и лицезреете уже в готовом виде.
Помимо звука, мы уделяем также пристальное внимание и его внешнему виду, а именно - наносим гравюры/вечные объемные рисунки на инструменты. Это могут быть рисунки разного характера: начиная цветочными мандалами, геометрией и заканчивая вашим собственным рисунком, даже если это ваш портрет (Да, и такое было, на подарок).
Мы особенно любим сталкиваться с интересными заказами, где во всю проявляется бурное воображение клиента, ведь часто именно в подобных случаях получается очень радостный итог.

6. Как «рождается» новый барабан и когда стоит ожидать пополнения ассортимента?
О! Новый барабан рождается уже тогда, когда оформился заказ, был выбран рисунок, звучание и цвет. Или, спонтанно. Не с того не с сего, выдаем какую-то совершенно новую модель, которой раньше мир не видел. Например, делаем какое-то, совершенно, новое покрытие, или новый дизайн самого корпуса, форму лепестков, гравюру.
Из последних интересных моделей, которые сейчас пользуются бешеной популярностью- это «Мир» с двухцветным изображением карты мира-глобуса, который держится на трех слонах, которые, в свою очередь, стоят на большой черепахе (и все это размещено по всему периметру барабана). Живое воплощение древней легенды о мироздании пришлось по вкусу не только нам :)
Пополняем наш ассортимент каждую неделю.


7. Где и каким образом можно приобрести ваши неземные инструменты?
В шоуруме Инопланетная Мастерская в г.Киеве (ул.Феодоры Пушиной 8а, 6 этаж,10 офис / c 10:00 до 18:00 по будним дням) всегда есть в наличии готовые хэппидрамы на любой, даже самый привередливый, вкус и цвет. Есть инструменты диаметров 22, 34 и целых 60 см для любителей «максимального эффекта».
Также можно сделать заказ по следующим ссылкам:  
или позвонив по тел. 063 585 92 95
WELCOME!

8. Возможно, есть что-то добавить от себя?
Пускай все живые существа в мире обретут радость, обретут гармонию и внутреннее спокойствие. Аничча!

Комментариев нет:

Отправить комментарий