вторник, 13 июня 2017 г.

ИНТЕРВЬЮ Organic Business School


Недавно на просторах интернета нашла интересную компанию, занимающуюся бизнес образованием и консалтингом для предпринимателей, которые производят или продают органические, натуральные, био- и эко- продукты и товары в Украине.
Давайте знакомиться, Елена Дейнеко, директор данного бизнес-проекта.

1. Елена, подскажите как давно и в принципе откуда появилась идея создания вашего на сегодняшний день единственного в нашей стране проекта?
Organic Business – это бизнес обучение для тех, кто хочет создать или развивает свой бизнес на органических продуктах. Идея проводить такие тренинги и обучение для тех, кто хочет создать свою органическую ферму или бизнес на органических продуктах появилась, потому что это быстро растущий рынок, а практически ценного обучения на этом рынке остро не хватает.
Я бы сказала, что у нас в Украине – очень аграрной стране в целом не хватает качественного, практически полезного обучения созданию и ведению аграрного бизнеса.
Мы начали проводить тренинги осенью 2015 года, и неожиданно для нас самих мы начали быстро набирать обороты, к нам приходило много клиентов, и мы накопили много опыта, аналитики и ценных связей.
Почти за 2 года, - нам исполнится 2 года в сентябре 2017 года, мы провели 40 тренингов и через наши тренинги прошли более 1000 человек из всех областей Украины.
Больше всего я горжусь тем, что на наших тренингах участвовали в качестве спикеров, делились своим опытом, больше 80 практиков из органического и аграрного рынка. Это сами фермеры, агротехнологи, консультанты, топ менеджеры органических компаний.
Проект развивался так, как надо было, чтобы помогать клиентам, по мере анализа проблем рынка и клиентов - мы и развивали наши тренинги. Мы начали с разрозненных тренингов, и сейчас постепенно, постепенно превращаемся в настоящую Школу.

2. Кто сегодня в вашей команде? Как подбираете тренеров и специалистов?
Основная команда – это я, Лена Дейнеко и менеджер проектов Таня Шувалова. У нас есть также финансовый аналитик Ольга Слободянюк, с которой мы делаем аналитические и финансовые материалы - такие как финансовые модели ферм и аналитика ферм.
Важны специалист, которого мы наняли – это эксперт по созданию эффективного бизнес-обучения – Диана, это молодой, но очень талантливый эксперт. Сейчас Диана во-первых, консультирует нас по подготовке тренингов, во-вторых, подбирает нам специалиста по обучению в команду, проводит собеседования. Вскоре у нас в штате будет куратор обучения, методист – человек отвечающий за методику обучения, за работу со спикерами, преподавателями.
У нас есть команда организаторов, которые организовывают учебные мероприятия, и так называемый бек офис.
И мы привлекаем целый ряд консультантов и экспертов, которые помогают нам проводить обучение.
Наши тренеры – это в основном сами практики – владельцы и управленцы существующего бизнеса. А во-вторых, это действующие консультанты, которые работают на органических производствах по всей Украине. Поскольку наши тренера – это по сути не тренеры, это люди из бизнеса, практики - самая главная наша задача – превратить практика бизнесмена, фермера - в учителя. А это очень сложно, и не всегда получается. Это одна из главных наших задач.

3. В каком формате проходят тренинги и консультации? Расскажите вкратце о ближайших ваших мероприятиях.
У нас есть 3 формата.
Живое участие в бизнес-тренинге. Знакомство, начитка, анализ, упражнения, активное общение аудитории и спикера-эксперта. Мы создаем программу так, чтобы клиенты получили информацию по всем ключевым пунктам темы. По возможности – делаем упражнения, в будущем упражнений и практики будет все больше и больше.
С каждым спикером готовимся по возможности индивидуально – план, презентация, обсуждаем, какие вопросы и темы для клиентов тренинга самые важные, чтобы спикер подготовился . После тренинга те клиенты, у которых остались вопросы к спикеру могут с ним пообщаться. У нас не бывает так, чтобы спикер или мы сами отказали кому-то в консультации. Иногда клиенты приезжают на ферму к фермеру.

Еще один формат – мой самый любимый – это поездки на фермы, практикумы на фермах. Это безумно полезно для клиентов! Я обожаю их состояние после таких тренингов: они заряжены, вдохновлены, они получили максимум пользы, они увидели своими глазами то, что даже не представляли, они прямо на ферме задали все вопросы фермеру и узнали все ответы. Это потрясающе.
И третий формат – онлайн-трансляции. У нас почти всегда есть онлайн-трансляция тренингов, с доступом из любой точки мира! Мы выбираем залы только с качественным интернетом. После тренинга, клиент получает все материалы, аналитику, видео и консультацию. Это очень удобно для самих занятых клиентов с других концов Украины.

4. На основании чего черпаете идеи для тем тренингов?
Темы истекают из стратегии - создавать практически ценное обучение для наших клиентов. Мы заняли определенную нишу – малый и средний бизнес. Наши клиенты – прежде всего новички в агробизнесе и фермерстве, фермеры и агрокомпании, которые начинают работу в сфере органики. Соответственно наши темы – это те направления, которые актуальны для этих клиентов - те, что не требуют большого земельного банка, от нескольких гектаров до нескольких десятков гектаров. Это ниши плодово-ягодных садов, овощей, трав, зелени, теплиц. Алгоритм запуска, бизнес-планирование и агротехнологии.
Но в будущем мы планируем постепенно охватить все виды растениеводства и животноводства, переработку и маркетинг. Позже в 2017 году у нас будут еще и курсы по созданию переработки из органических продуктов, животноводству, маркетингу.



5. Можете ли уже похвастаться достижениями своих учеников?
Да, мы однозначно можем хвастаться. Без успеха и благодарности наших клиентов мы не могли бы существовать 2 года. Ну я бы в принципе этим не занималась, если бы не видела результатов, я такой человек. Во-первых, уже есть фермы, которые в принципе появились благодаря нам, после того, как клиенты побывали на наших тренингах. Во-вторых, есть примеры, когда клиенты благодаря нам смогли определиться, чем именно им стоит заниматься – какой вид продукта выбрать, какая бизнес-модель. В-третьих, многим помогли наши консультации, связи, специалисты, другие практики, фермеры, с которыми мы познакомили на тренингах. Кому-то мы дали план, что делать, кому-то задали направление.
Кого-то из фермеров связали с магазинами. Кто-то продал/купил ферму после нашего тренинга.
А есть еще такой важный результат – как отсутствие результата. Т.е. есть люди, которые не начали органический бизнес. И это очень важный результат!

Мы даем людям качественную разведку, анализ, чтобы они поняли, что их ждет, если они запустят этот бизнес: какие требования, какие цифры, какие сложности, преграды и т.п. И если благодаря нашим тренингам человек не потратил зря время и деньги – мы этим тоже гордимся. К сожалению, я знаю много случаев, когда деньги в аграрной сфере и органическом бизнесе тратятся зря. Из-за переоценки своих возможностей, безграмотности, неправильных бизнес-решений, агротехнологии. Поэтому я однозначно за осторожность и предусмотрительность!
Один из самих ярких таких отзывов сформулировал мне один клиент Игорь, который купил 2-дневный видео-тренинг про органическую ягодную ферму. После того, как он посмотрел тренинг, он позвонил мне и сказал: «Лена, я ТАК рад, что заплатил вам эти 2000 гривен! Это была лучшая инвестиция, которую я сделал за эти полгода, пока искал информацию на эту тему. Ваш тренинг сэкономит мне очень много денег». Кажется, он говорил про миллионы.
Еще один яркий пример: после последнего тренинга-практикума на органической ягодной ферме 27 мая, на ферме «Старица», мой клиент – фермер из Западной Украины Андрей, сказал в шутку мне: «Лена, спасибо, я очень доволен тренингом. Вы сэкономили мне 150 тысяч гривен», а Богдану Гнатюку, нашему агроконсультанту, который проводил обучение на тренинге на ферме, этот же фермер пошутил: «Богдан, спасибо, вы сэкономили мне 300 тысяч гривен». Мы весело смеялись, но эта шутка во многом правда, и я горжусь тем, что мы делаем в Organic Business.
Предметно, чем мы можем похвастаться - я подготовлю информацию к нашему 2-летию, которое мы отметим в сентябре. Мы не просто отметим 2-летие, а сделаем информационную кампанию и поделимся успешными кейсами наших клиентов. Я соберу отзывы и кейсы.

6. Некоторые отечественные компании принимают участие в каких-либо социальных проектах. Является ли ваша компания участником и/или инициатором какого-то социального проекта?
Я понимаю, что это важный вопрос. Я пиарщик и маркетолог, и очень хорошо понимаю ценность репутации и социальной активности.
Мы скажем так, старт ап, а не гигант, который достиг богатства и стабильности, и которому уже пора заниматься чем-то хорошим. На данном этапе мы развиваемся и фокусируемся на том, как давать максимум практической пользы нашим клиентам. 
Что мы делаем в плане социально активности, - Organic Business всегда дает значительные скидки АТОшникам. И вообще мы всегда идем на встречу по-человечески, если человек объяснит, зачем ему нужна скидка или помощь. Ну и конечно, я всегда – если мне звонят или пишут с вопросом, что-то подскажу или посоветую. То подскажу фермеру, к кому обратиться, то какой-нибудь мамочке, чем кормить ребенка.
Лично я уже больше 3 лет - волонтер благотворительного фонда MAMA SOS, наш фонд помогает мамам одиночкам, у нас замечательный коллектив, каждый волонтер ведет своих мам по свей Украине. Я очень горжусь моим Фондом, я боготворю моих колежанок, они невероятные женщины, - богини и просто ангелы. Сама я последние 2 года была не очень активна как волонтер.

7. Возможно есть что-то добавить от себя?
Я уже не представляю себе жизни без моего проекта, без агрорынка, без фермеров, без агрономов консультантов. Даже мои друзья теперь – фермеры и агроконсультанты. Хочу, чтобы все знали – Лена Дейнеко всю свою жизнь посвятит обучению для агро и фермеров. Может это пафосно, но это я.
Преклоняюсь перед всеми теми, кто выращивает что-то на земле и перед всеми, кто работает в аграрной промышленности и в пищевой промышленности. Сложность этой работы неимоверная.
Покупатели в 99% даже не представляют, какой этот титанический труд – чтобы на полке магазина или на прилавке рынка появился товар для них. Пусть это будет даже простой огурец из теплицы! Или буханка хлеба, или яйцо, или просто кусок мяса.
Но с другой стороны, я искренне переживаю за производителей - в Украине аграрный сектор, фермерство – это наряду с успешными примерами - и полигон для ошибок, учебы, неудач, спешки, банкротств. У нас непочатый край работы и учебы. Я думаю, что самый страшный грех в нашем деле – это спешка. А качественная подготовка, стратегия, бизнес-план, маркетинговый план – это пол успеха. Я готова миллион раз повторять клиентам: не спешите! Подготовьте все как следует! И ради Бога! Умоляю! - используйте маркетинг!


Елена, огромное вам спасибо за интервью и процветания вашему проекту!

P.S.: Более детально о бизнес-проекте здесь: http://organicbusiness.com.ua/

Комментариев нет:

Отправить комментарий