Недавно на
просторах интернета нашла интересную компанию, занимающуюся бизнес образованием
и консалтингом для предпринимателей, которые производят или продают
органические, натуральные, био- и эко- продукты и товары в Украине.
Давайте
знакомиться, Елена Дейнеко, директор данного бизнес-проекта.
1. Елена,
подскажите как давно и в принципе откуда появилась идея создания вашего на
сегодняшний день единственного в нашей стране проекта?
Organic Business – это бизнес обучение для тех, кто хочет создать или развивает
свой бизнес на органических продуктах. Идея проводить такие тренинги и обучение
для тех, кто хочет создать свою органическую ферму или бизнес на органических
продуктах появилась, потому что это быстро растущий рынок, а практически
ценного обучения на этом рынке остро не хватает.
Я бы сказала, что у нас в Украине – очень аграрной стране в целом не
хватает качественного, практически полезного обучения созданию и ведению
аграрного бизнеса.
Мы начали проводить тренинги осенью 2015 года, и неожиданно для нас самих
мы начали быстро набирать обороты, к нам приходило много клиентов, и мы
накопили много опыта, аналитики и ценных связей.
Почти за 2 года, - нам исполнится 2 года в сентябре 2017 года, мы провели
40 тренингов и через наши тренинги прошли более 1000 человек из всех областей
Украины.
Больше всего я горжусь тем, что на наших тренингах участвовали в качестве
спикеров, делились своим опытом, больше 80 практиков из органического и
аграрного рынка. Это сами фермеры, агротехнологи, консультанты, топ менеджеры
органических компаний.
Проект развивался так, как надо было, чтобы помогать клиентам, по мере
анализа проблем рынка и клиентов - мы и развивали наши тренинги. Мы начали с
разрозненных тренингов, и сейчас постепенно, постепенно превращаемся в
настоящую Школу.
2. Кто сегодня в
вашей команде? Как подбираете тренеров и специалистов?
Основная команда
– это я, Лена Дейнеко и менеджер проектов Таня Шувалова. У нас есть также
финансовый аналитик Ольга Слободянюк, с которой мы делаем аналитические и
финансовые материалы - такие как финансовые модели ферм и аналитика ферм.
Важны
специалист, которого мы наняли – это эксперт по созданию эффективного
бизнес-обучения – Диана, это молодой, но очень талантливый эксперт. Сейчас
Диана во-первых, консультирует нас по подготовке тренингов, во-вторых,
подбирает нам специалиста по обучению в команду, проводит собеседования. Вскоре
у нас в штате будет куратор обучения, методист – человек отвечающий за методику
обучения, за работу со спикерами, преподавателями.
У нас есть
команда организаторов, которые организовывают учебные мероприятия, и так
называемый бек офис.
И мы привлекаем
целый ряд консультантов и экспертов, которые помогают нам проводить обучение.
Наши тренеры –
это в основном сами практики – владельцы и управленцы существующего бизнеса. А
во-вторых, это действующие консультанты, которые работают на органических
производствах по всей Украине. Поскольку наши тренера – это по сути не тренеры,
это люди из бизнеса, практики - самая главная наша задача – превратить практика
бизнесмена, фермера - в учителя. А это очень сложно, и не всегда получается.
Это одна из главных наших задач.
3. В каком
формате проходят тренинги и консультации? Расскажите вкратце о ближайших ваших
мероприятиях.
У нас есть 3
формата.
Живое участие в
бизнес-тренинге.
Знакомство, начитка, анализ, упражнения, активное общение аудитории и спикера-эксперта.
Мы создаем программу так, чтобы клиенты получили информацию по всем ключевым
пунктам темы. По возможности – делаем упражнения, в будущем упражнений и
практики будет все больше и больше.
С каждым
спикером готовимся по возможности индивидуально – план, презентация, обсуждаем,
какие вопросы и темы для клиентов тренинга самые важные, чтобы спикер
подготовился . После тренинга те клиенты, у которых остались вопросы к спикеру
могут с ним пообщаться. У нас не бывает так, чтобы спикер или мы сами отказали
кому-то в консультации. Иногда клиенты приезжают на ферму к фермеру.
Еще один формат
– мой самый любимый – это поездки на фермы, практикумы на фермах. Это
безумно полезно для клиентов! Я обожаю их состояние после таких тренингов: они
заряжены, вдохновлены, они получили максимум пользы, они увидели своими глазами
то, что даже не представляли, они прямо на ферме задали все вопросы фермеру и
узнали все ответы. Это потрясающе.
И третий формат
– онлайн-трансляции. У нас почти всегда есть онлайн-трансляция
тренингов, с доступом из любой точки мира! Мы выбираем залы только с
качественным интернетом. После тренинга, клиент получает все материалы, аналитику,
видео и консультацию. Это очень удобно для самих занятых клиентов с других
концов Украины.
4. На основании
чего черпаете идеи для тем тренингов?
Темы истекают из
стратегии - создавать практически ценное обучение для наших клиентов. Мы заняли
определенную нишу – малый и средний бизнес. Наши клиенты – прежде всего новички
в агробизнесе и фермерстве, фермеры и агрокомпании, которые начинают работу в
сфере органики. Соответственно наши темы – это те направления, которые
актуальны для этих клиентов - те, что не требуют большого земельного банка, от
нескольких гектаров до нескольких десятков гектаров. Это ниши плодово-ягодных
садов, овощей, трав, зелени, теплиц. Алгоритм запуска, бизнес-планирование и
агротехнологии.
Но в будущем мы
планируем постепенно охватить все виды растениеводства и животноводства,
переработку и маркетинг. Позже в 2017 году у нас будут еще и курсы по созданию
переработки из органических продуктов, животноводству, маркетингу.
5. Можете ли уже
похвастаться достижениями своих учеников?
Да, мы однозначно
можем хвастаться. Без успеха и благодарности наших клиентов мы не могли бы
существовать 2 года. Ну я бы в принципе этим не занималась, если бы не видела
результатов, я такой человек. Во-первых, уже есть фермы, которые в принципе
появились благодаря нам, после того, как клиенты побывали на наших тренингах. Во-вторых,
есть примеры, когда клиенты благодаря нам смогли определиться, чем именно им
стоит заниматься – какой вид продукта выбрать, какая бизнес-модель. В-третьих,
многим помогли наши консультации, связи, специалисты, другие практики, фермеры,
с которыми мы познакомили на тренингах. Кому-то мы дали план, что делать, кому-то
задали направление.
Кого-то из
фермеров связали с магазинами. Кто-то продал/купил ферму после нашего тренинга.
А есть еще такой
важный результат – как отсутствие результата. Т.е. есть люди, которые не начали
органический бизнес. И это очень важный результат!
Мы даем людям
качественную разведку, анализ, чтобы они поняли, что их ждет, если они запустят
этот бизнес: какие требования, какие цифры, какие сложности, преграды и т.п. И
если благодаря нашим тренингам человек не потратил зря время и деньги – мы этим
тоже гордимся. К сожалению, я знаю много случаев, когда деньги в аграрной сфере
и органическом бизнесе тратятся зря. Из-за переоценки своих возможностей,
безграмотности, неправильных бизнес-решений, агротехнологии. Поэтому я
однозначно за осторожность и предусмотрительность!
Один из самих ярких
таких отзывов сформулировал мне один клиент Игорь, который купил 2-дневный
видео-тренинг про органическую ягодную ферму. После того, как он посмотрел
тренинг, он позвонил мне и сказал: «Лена, я ТАК рад, что заплатил вам эти 2000
гривен! Это была лучшая инвестиция, которую я сделал за эти полгода, пока искал
информацию на эту тему. Ваш тренинг сэкономит мне очень много денег». Кажется,
он говорил про миллионы.
Еще один яркий
пример: после последнего тренинга-практикума на органической ягодной ферме 27
мая, на ферме «Старица», мой клиент – фермер из Западной Украины Андрей, сказал
в шутку мне: «Лена, спасибо, я очень доволен тренингом. Вы сэкономили мне 150
тысяч гривен», а Богдану Гнатюку, нашему агроконсультанту, который проводил
обучение на тренинге на ферме, этот же фермер пошутил: «Богдан, спасибо, вы
сэкономили мне 300 тысяч гривен». Мы весело смеялись, но эта шутка во многом
правда, и я горжусь тем, что мы делаем в Organic
Business.
Предметно, чем
мы можем похвастаться - я подготовлю информацию к нашему 2-летию, которое мы
отметим в сентябре. Мы не просто отметим 2-летие, а сделаем информационную
кампанию и поделимся успешными кейсами наших клиентов. Я соберу отзывы и кейсы.
6. Некоторые
отечественные компании принимают участие в каких-либо социальных проектах.
Является ли ваша компания участником и/или инициатором какого-то социального
проекта?
Я понимаю, что
это важный вопрос. Я пиарщик и маркетолог, и очень хорошо понимаю ценность
репутации и социальной активности.
Мы скажем так,
старт ап, а не гигант, который достиг богатства и стабильности, и которому уже пора
заниматься чем-то хорошим. На данном этапе мы развиваемся и фокусируемся на
том, как давать максимум практической пользы нашим клиентам.
Что мы делаем в
плане социально активности, - Organic Business всегда дает значительные скидки
АТОшникам. И вообще мы всегда идем на встречу по-человечески, если человек объяснит,
зачем ему нужна скидка или помощь. Ну и конечно, я всегда – если мне звонят или
пишут с вопросом, что-то подскажу или посоветую. То подскажу фермеру, к кому
обратиться, то какой-нибудь мамочке, чем кормить ребенка.
Лично я уже
больше 3 лет - волонтер благотворительного фонда MAMA SOS, наш фонд помогает
мамам одиночкам, у нас замечательный коллектив, каждый волонтер ведет своих мам
по свей Украине. Я очень горжусь моим Фондом, я боготворю моих колежанок, они
невероятные женщины, - богини и просто ангелы. Сама я последние 2 года была не
очень активна как волонтер.
7. Возможно есть
что-то добавить от себя?
Я уже не представляю себе жизни без моего проекта, без агрорынка, без
фермеров, без агрономов консультантов. Даже мои друзья теперь – фермеры и
агроконсультанты. Хочу, чтобы все знали – Лена Дейнеко всю свою жизнь посвятит
обучению для агро и фермеров. Может это пафосно, но это я.
Преклоняюсь перед всеми теми, кто выращивает что-то на земле и перед всеми,
кто работает в аграрной промышленности и в пищевой промышленности. Сложность
этой работы неимоверная.
Покупатели в 99% даже не представляют, какой этот титанический труд – чтобы
на полке магазина или на прилавке рынка появился товар для них. Пусть это будет
даже простой огурец из теплицы! Или буханка хлеба, или яйцо, или просто кусок
мяса.
Но с другой стороны, я искренне переживаю за производителей - в Украине аграрный
сектор, фермерство – это наряду с успешными примерами - и полигон для ошибок,
учебы, неудач, спешки, банкротств. У нас непочатый край работы и учебы. Я
думаю, что самый страшный грех в нашем деле – это спешка. А качественная
подготовка, стратегия, бизнес-план, маркетинговый план – это пол успеха. Я
готова миллион раз повторять клиентам: не спешите! Подготовьте все как следует!
И ради Бога! Умоляю! - используйте маркетинг!
Елена, огромное вам спасибо за интервью и процветания вашему проекту!
P.S.: Более детально о бизнес-проекте здесь: http://organicbusiness.com.ua/
P.S.: Более детально о бизнес-проекте здесь: http://organicbusiness.com.ua/
Комментариев нет:
Отправить комментарий