четверг, 5 апреля 2018 г.

ИНТЕРВЬЮ «Изделия из органической пряжи»



Вы знаете, я думала, что поток инициативных экосознательных компаний и людей уже иссяк, но слава Богу нет и вы, мои дорогие читатели, еще долго не будете скучать.

Обожаю открывать для себя и для вас новые интересные компании. Сегодня нам расскажет о себе и своем деле Ксения Будяк, основательница бренда «Изделия из органической пряжи».

1. Ксения, расскажите, как давно Вы занимаетесь вязанием и откуда возникла идея превратить свое хобби в небольшой бизнес?

Вязать я научилась в первом классе на продленке. Нас научили вязать крючком. И с тех пор все мои мишки и куклы были в беретах, а родственники с салфетками. Ниток дома, благодаря запасливой бабушке было много, я даже училась вязать на вязальной машинке. Но крючок победил, в основном, сколько себя помню, вязала крючком.
Когда окончила школу, в 90-е, с разнообразием в одежде было туго, и я вязала и шила себе одежду. Первое мое платье желто–голубого цвета (просто дома нашлись именно эти цвета), бабушки называли рыбацкой сеткой. Так как пряжи было немного, а хотелось именно платье , то я взяла самый большой крючок, самый крупный узор и связала свое первое платье. Носила на черную мамину комбинацию и чувствовала себя замечательно, несмотря на осуждение дворовых бабушек. Потом были разнообразные платья, сумки, то есть образ у меня был яркий и неповторимый. А потом как–то все закончилось. Работа, семейная жизнь перетянули внимание на себя и стало не до вязания.
А пару лет назад, чувствуя острую необходимость что-то создавать своими руками (работаю риелтором, поэтому рукоделием в этой сфере и не пахнет) вспомнила, что могу вязать, сначала салфетки на стол на подарки друзьям, потом подставочки под горячее, пледы, пуфики, сумочки, коврики, вот и пальто уже связано. Вначале вязала просто для души и фотографировала работы, потом начала дарить друзьям, и выставлять в интернет, затем создала страничку «Изделия из органической пряжи», понемногу пошли заказы, на сегодняшний день уже есть несколько постоянных покупателей.
Почему органическая пряжа? Я люблю все натуральное, у меня множество знакомых, сторонников ЗОЖ, вегетарианцев и различных любителей природы. Я сама люблю природу, и для себя я поняла, что мне совершенно неприятно работать с искусственными материалами. А после работы с натуральной пряжей,  даже руки мягче становятся.

На сегодняшний день я наблюдаю за своими изделиями у себя дома, у друзей, как они ведут себя, как изнашиваются, модернизирую их, есть определенные идеи на счет вязаной одежды и мебели из конопляной пряжи (конопляного джута). Когда это уже сформируется в виде какой-то коллекции, тогда уже буду развивать бренд Конопляный Бутик Ксении Будяк. А пока экспериментирую с различными материалами, формами и идеями. И со временем, конечно хочется, чтобы это переросло в бизнес побольше, чтобы Недвижимость перешла в разряд Хобби, а Вязание в сферу бизнеса. Потому, что идей на этот счет много.

2. Почему используете именно органическую пряжу, что это за пряжа и где ее берете?
В предыдущем вопросе я уже немного затронула эту тему. Мне нравятся натуральные материалы, которые дышат и напоминают природу. Поэтому конопляная и льняная пряжа идеальны в этом отношении и опять же, в Украине ни с первым, ни со вторым, в виде растений, проблем нет, а вот с пряжей, я в постоянном поиске. Сейчас у меня есть несколько компаний, где я заказываю конопляный джут, раньше заказывала в Харькове, сейчас они прекратили поставки, лен и тонкую конопляную пряжу беру в компании «Ярослав»», но там только натуральные цвета, пока не нашла производителей, которые  предлагают хороший ассортимент и стабильный по цвету, есть пряжа с добавлением льна и конопли, но она очень тонкая, для моих идей не подходит. Трикотажную пряжу сейчас найти не проблема, ее я использую для пуфиков, чтобы верх был помягче, тогда на нем приятнее сидеть.

3. Какие изделия вяжете? Расскажите немного о своем ассортименте: он устоялся или больше делаете под индивидуальный заказ?
На сегодняшний день я работаю только под заказ, потому, что физически пока времени не хватает создавать много разных изделий. Да и я для себя поняла, когда вяжешь под заказ, изделие приобретает свою душу уже на стадии создания. Поэтому для конкретного человека мне создавать изделие приятнее. Но когда появляется свободная минутка, сразу вяжу, потому что слишком много идей скопилось. Ассортимент на сегодняшний день такой: Бескаркасные большие кресла-мешки, пуфики, корзинки, салфетки, скатерти, подставки под горячее, коврики, сумочки для вина, просто сумки, авоськи (есть клиентка, которая каждый месяц по две заказывает), пальто (но оно специфическое, очень тяжелое и немного брутальное получилось).

4. Поделитесь самым сложным и/или интересным своим заказом,
что это было?
Самый сложный был заказ осенью на 14 салфеток на 2 персоны.  Сложный он оказался по срокам. Я не расчитала время и то ,что они были достаточно большими (45*90 см) и взялась связать из за 3-4 дня (учитывая, что собиралась вязать по вечерам, в свободное от основной работы время, и все бы ничего и можно было отложить, но как раз через 5 дней мне необходимо было лететь в Голландию, и я как девочка из сказки вязала свитера из конопли для своих братцев–лебедей, так и я по ночам вязала эти салфетки. Успела в срок, но для себя решила всегда брать заказы с запасом по времени. Самый интересный заказ еще впереди, Я думаю.

5. Что наиболее востребовано у Вас?
Больше всего заказывают и покупают пуфики.

6. Как считаете, имеет ли значение для покупателя органическая или нет пряжа? Готов ли обычный украинец доплачивать за экологичность?
Украинский потребитель пока не очень готов доплачивать за экологичность, зарубежом интерес к моим изделиям выше, но пока нет возможности выходить на рынок Европы, где есть интерес, но технически сложно пока наладить продажи зарубеж, потому что по интернету сложно передать всю прелесть натуральных материалов и изделий из них, или даже не сложно, а просто не хватает времени. Это все в планах на будущее. А пока радую в основном своих друзей и знакомых своими изделиями.

7. Как повышаете осознанность своего окружения?
Только своим примером. Если брать натуральные материалы и изделия из органической пряжи  - у меня дома очень много изделий, связанных своими руками именно из конопляной пряжи, джута и трикотажной ленты. Поэтому я на собственном примере показываю, как это красиво, органично, необычно и логично….


8. Что в планах на будущее?
В планах создать интересную мебель и необычную одежду в своем стиле – это крупная вязка, материалы - лен и конопляная пряжа, чтобы была удобна, красива и, конечно же, экологична и может наладить сотрудничество с дизайнерами интерьера. Меня очень увлекает дизайн помещений и вязаные изделия в нем.

9. Где можно посмотреть и приобрести Ваши изделия?
Пока только на страничке https://www.facebook.com/Ameliecrochetstudio  или под заказ. Иногда я выставляю свои изделия в https://www.facebook.com/ARTmarket60A/  на Андреевском спуске.

10. Возможно вам есть что-то добавить от себя?
Хочу поблагодарить вас за интересные вопросы и за то, что знакомите украинцев с эко проектами. 
Для меня вязаные изделия из органической пряжи – это то, что меня вдохновляет и наполняет. Я пробовала вязать из разных материалов, но натуральные материалы победили именно тем, что у них есть душа, каждое такое изделие для меня – уголок живой природы в чьем-то доме.
Благодарю за интервью! Солнечной вечны, здоровья и изобилия!


Спасибо за интервью!

Комментариев нет:

Отправить комментарий