понедельник, 7 ноября 2016 г.

4 совета космонавтов от бессонницы


Я нахожусь в постоянном поиске чего-то нового для поддержания здоровья моего, моих родных и близких, друзей и просто знакомых. Ко мне часто обращаются с самыми разными проблемами и решения ждут нетривиальные. Ведь мой основной принцип - здоровье без таблеток! Так вот, находясь в поисках решения проблемы от бессонницы для моих любимых клиентов я наткнулась на очень интересный текст, где космонавты NASA делятся своими советами здорового сна (а уж для них глубокий сон – это предел мечтаний, ведь в открытом космосе добиться такого же сна, как на Земле, практически невозможно). Не могу не поделиться.

Итак, советы:

1. Все мы - рабы внешних сигналов
Солнечный свет - маяк для пробужения, темнота - напротив время спать. Все эти сигналы срабатывают в нас автоматически, поэтому если убрать их (в космосе космонавты, работающие на орбите, наблюдают восходы и закаты по несколько десятков раз в сутки) сбиваются циркадные ритмы и появляется бессонница.
СОВЕТ 1: Ложитесь спать в абсолютной темноте. Выключите телевизор и все ночники. Плотно задергивайте шторы. И наоборот, чтобы быстрее проснуться, впустите в спальню больше света.

2. Нельзя быть активным 24 часа подряд
Иначе циклы сна и бодрствования выйдут из-под вашего контроля
СОВЕТ 2: Не работайте по ночам, не пропадайте в ночных клубах. Не засиживайтесь за компьютером  или у телевизора. Постарайтесь ложиться спать в одно и то же время – отработайте свои внутренние часы.

3. Не пренебрегайте качеством сна
Многие считают, что шумы за окном, храпение мужа, свет ночника никак не влияют на сон, но это не так. Вы даже можете этого не осознавать, не замечать, но вот из-за таких посторонних отвлечений качество сна значительно ухудшается.
СОВЕТ 3: спите в абсолютной тишине и лечите от храпа любимого.

4. Соблюдайте температурные циклы дня и ночи
Наши тело и мозг знают, что днем теплее, а ночью холоднее. Но в условиях современных квартир эти температурные изменения не происходят, что также отражается на бессоннице. Организм просто не понимает, что настало время спать. Ведь все также тепло..
СОВЕТ 4: проветривайте спальню перед сном, а еще лучше спите с открытой форточкой.

Используйте эти космические советы и вы будете спать как младенец!

Здорового дня!

Комментариев нет:

Отправить комментарий